аўторак, 1 красавіка 2008 г.

Живой щит - 3

Точку ставить рано
Беларусь

Отшумели страсти, вызванные публикациями "АБw". На новостных лентах появились другие новости. На интернет-форумах призывы сурово наказать виновных постепенно сменились недоумением: "Что дальше?"
Для редакции сомнений нет - мы будем продолжать писать о том, что волнует автомобилистов, помогать им словом и делом. А проблем у белорусских водителей немало. Первая и жизненно важная - безопасность на дорогах. Вряд ли кто-то станет утверждать, что это его не волнует. Если и найдутся такие, кто поставит личные обиды выше безопасности, то только до поры до времени. Все мы ездим по одним дорогам, и если не ты кого-то - кто-то тебя.
Никто не сомневается в важности и общественной значимости Госавтоинспекции как органа, обеспечивающего организацию и безопасность дорожного движения, но методы, которыми достигаются значимые для общества цели безопасности, требуют корректировки. Об этом свидетельствуют многочисленные обращения в редакцию "АБw" водителей, пострадавших от не всегда оправданных действий работников ГАИ. Нарушитель должен быть наказан в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, но наказание должно быть соразмерным содеянному. И КоАП подразумевает именно такое отношение к нарушителям. Опросы, проведенные среди самых разных групп водителей, показали, что большинство поддерживает существующую систему штрафов и наказаний как стимул к соблюдению ПДД всеми участниками движения, но практика применения наказаний зачастую вызывает недоумение. В редакцию никогда не обращаются люди, справедливо наказанные за грубое нарушение Правил, сознавая, что общественное мнение не на их стороне. А что делать тем, кто из-за ошибок, допущенных при разбирательстве ДТП, лишился законных прав на возмещение вреда или вынужден нести ответственность, не будучи виновным? Что делать, если все обращения в вышестоящие инстанции Госавтоинспекции заканчиваются формальными ответами, практически никогда не признающими правоту обратившегося? Идти в суд, как цинично рекомендуют "жалобщикам" руководители различных подразделений ГАИ, от районных до республиканских? И люди идут и выигрывают суды, решения которых воспринимаются теми же руководителями как неизбежные издержки в борьбе за дело безопасности на дорогах. А ведь достаточно было внимательно разобраться и исправить допущенную ошибку, если таковая случилась.
По законам функционирования военизированных сообществ признание своей ошибки влечет наказание со стороны вышестоящего начальника - хотя бы в назидание другим. Но то же военизированное сообщество подразумевает беспрекословное выполнение указаний вышестоящего начальника подчиненными. Если уж укажет начальник на ошибку, она будет исправлена точно и в срок. В нашем случае начальник не указал.
Множество мелких неисправленных ошибок привело к одной большой: в пылу борьбы за порядок и безопасность на дорогах позабылось главное - люди, которым, собственно говоря, и нужны эти безопасность и порядок, водители и пешеходы, все жители нашей страны.
Случай с "живым щитом" наглядно показал ошибочность целеустановок в деятельности ГАИ. Первая и последующая реакция руководителей ведомства, призванного обеспечивать безопасность граждан, на события, ставшие достоянием гласности, продемонстрировала непонимание сути происходящего, а выяснившиеся подробности аналогичного случая, но с более тяжелыми последствиями для ни в чем не повинных людей, подтвердили ошибочность их действий.
Сергей МИХАЙЛОВ, редактор "АБw".
2008-03-25

No comments:

Blog Archive

Новая Европа

Карикатуры Владимира Чуглазова

Народная Воля

Все новости "Белорусского Партизана"

Народныя навіны Віцебска