чацвер, 17 красавіка 2008 г.

Мудаки в ГАИ

НЕ ТОТ МЕТОД


19 февраля примерно в 12 часов Игорь Станиславович Борисенко, поставив свой автомобиль Subaru Forester на правом крае проезжей части, вошел в здание исполкома Минского района. Через час, вернувшись обратно, авто на месте парковки он не обнаружил...


Позвонив по телефону 102, наш герой узнал, что автомобиль никто не угонял - его "ласточка" находится на временной штрафстоянке, что на улице Пинской, 37, по причине неправильной парковки. "Ну и слава богу!" - облегченно вздохнул хозяин автомобиля и отправился "выкупать пленницу".
Прибыв по указанному адресу, Игорь Станиславович увидел стоящий невдалеке трактор и поинтересовался, не с помощью ли этой техники доставили сюда его "красавицу". "Точно так, - ответили ему. - Вас это удивляет?" "То, что данный агрегат мог доставить сюда мой автомобиль, меня не удивляет, - ответил наш герой, - а ОЧЕНЬ СИЛЬНО ТРЕВОЖИТ. Ибо если он был отбуксирован сюда способом ЧАСТИЧНОЙ погрузки, то теперь могут быть ПОЛНЫЕ проблемы с его техническим состоянием". В ответ - ободряющее: "Вы думаете, мы совсем неграмотные? Мы, как положено, сначала сняли технику с передачи и только затем отбуксировали сюда". "Но этот автомобиль ПОЛНОПРИВОДНЫЙ! - воскликнул Игорь Станиславович. - По инструкции такой вид буксировки ему строго ЗАПРЕЩЕН!" После этого он сел в свою машину и проехал некоторое расстояние. Новые для слуха звуки в районе задней подвески подтвердили самые мрачные опасения...

"Эксплуатация не рекомендована"
Отразив все имеющиеся замечания в протоколе административного задержания N000423, Игорь Станиславович немедленно известил об этом страховую компанию, так как данный автомобиль был гарантийный и застрахован по системе КАСКО. Затем (по рекомендации страховщиков) записался на осмотр в сервисный центр "Ланкор". Там, как отмечено в заказе-наряде N1259541, были определены следующие повреждения: "подклинивание задней крестовины карданного вала и посторонний шум заднего дифференциала". И вывод: "для устранения неисправностей требуется произвести следующие работы: заменить карданный вал в сборе (задняя крестовина с карданным валом), заменить задний дифференциал в сборе (в условиях СТО "Ланкор" ремонт данного дифференциала произвести невозможно). Эксплуатация а/м не рекомендована". На основании этого в 18 часов того же дня Игорь Станиславович оформил заявление в страховой компании, а в 19 часов отвез заявление-жалобу на неправомерные действия работника ГАИ в РУВД Фрунзенского района г. Минска.
27 февраля состоялся осмотр данного автомобиля в присутствии его владельца, независимого эксперта, работников ГАИ и РУВД Фрунзенского района. Представителя страховой компании не было, поскольку там сомневались, является ли данный случай страховым, так как виновник в причинении вреда автомобилю все еще не был определен.

Регламентировано постановлением N666
29 февраля директор ОАСО "Би энд Би Иншуренс Ко" Медник Б.Б. получил от заместителя начальника ОГАИ Фрунзенского РУВД г. Минска сообщение, касающееся дела Борисенко И.С. и его заявления, в котором говорилось: "27.02.2008 г. в ООО "Ланкор" производился визуальный осмотр заявленных повреждений, в ходе которого было установлено, что видимых повреждений нет. На осмотр представитель ОАСО "Би энд Би Иншуренс Ко" не явился. В условиях СТО Subaru ООО "Ланкор" проведение экспертизы и точного установления неисправности и причин выхода из строя данного агрегата не представляется возможным... Проведение такой экспертизы возможно только в заводских условиях производства Subaru. Следовательно, в настоящее время причина выхода из строя и точная неисправность не установлены. В данной ситуации проведение визуального осмотра недостаточно".
10 марта Игорь Борисенко получил ответ на свою жалобу в РУВД Фрунзенского района г. Минска, в которой прочел: "Действия инспектора ДПС ОГАИ Фрунзенского РУВД г. Минска, старшего лейтенанта милиции Лычковского А.В. при эвакуации Вашей автомашины правомерны и законны. Данные действия регламентированы постановлением Совета Министров РБ от 26 мая 2006 г. N666. Также сообщаю Вам, что в действиях инспектора ДПС нарушений административного законодательства не усматривается. Ваши доводы о механических повреждениях автомобиля Subaru Forester, полученных при его доставлении на охраняемую стоянку автоэвакуатором ГАИ г. Минска 19.02.2008 г., на момент проведения проверки признаны неподтвердившимися. Начальник управления С.В.Колбасов".

"Хотелось бы точно знать..."
24 марта Игорь Борисенко отправил прокурору Фрунзенского района г. Минска заявление, в котором, описав все вышеизложенное и указав на то, что его автомобиль эвакуировался без предварительного осмотра, оформления протокола и подписей понятых, попросил провести проверку законности действий сотрудника ГАИ Фрунзенского РУВД г. Минска Лычковского А.В. при эвакуации его автомобиля. "Поскольку деятельность по эвакуации автомобилей связана с повышенной опасностью для окружающих, прошу установить, существуют ли во Фрунзенском РУВД нормативные акты, инструкции, регламентирующие способы эвакуации автомобилей с учетом их технических характеристик, во избежание причинения ущерба владельцу эвакуируемого автомобиля и обеспечения безопасности других участников движения. Предъявляются ли этими нормативными актами требования к специальной подготовке сотрудников, осуществляющих принудительную эвакуацию автомобилей, и соответствует ли этим требованиям Лычковский А.В. и его действия при эвакуации моего автомобиля. На протоколе административного задержания и осмотра ТС N000423, составленном в отношении моего автомобиля, проставлен штамп ОО "Правопорядок". Поэтому мне хотелось бы точно знать, кто именно эвакуировал мой автомобиль - сотрудник Фрунзенского РУВД или сотрудник ОО "Правопорядок", и при установлении фактов нарушения Лычковским А.В. действующего законодательства привлечь его к установленной законом ответственности", - добавил Игорь Станиславович в заключение своего заявления.
Каким оказался ответ прокурора и какова позиция страховой компании - читайте в следующем номере. А пока мы обращаемся с просьбой ко всем нашим читателям, побывавшим в подобной ситуации, сообщить нам об этом. Мы хотим знать, является ли случай Игоря Борисенко уникальным или это распространенная практика.
Звоните. Телефоны правового отдела "AБw": (МТС) 705-25-67, (Velcom) 702-54-97. Пишите. E-mail: igorm@abw.by.
Своим мнением о прочитанном вы также можете поделиться на форуме нашей газеты в Интернете.
Игорь МОСКАЛЕНКО.

Конструкции систем полного привода, используемые в легковых автомобилях и внедорожниках, многообразны, и далеко не все из них допускают буксировку методом частичной погрузки. Например, нельзя подобным способом транспортировать модели с системами постоянного полного привода, в которых распределение крутящего момента по осям автомобиля осуществляется с помощью вискомуфты. Работа этого узла основана на реагировании на разницу в скоростях вращения колес передней и задней осей, а поскольку при буксировке методом частичной погрузки колеса одной из осей катятся, а другой - неподвижно закреплены в захватах эвакуатора, вискомуфта срабатывает, что чревато поломками агрегатов трансмиссии.
Недопустимо применение метода частичной погрузки в отношении автомобилей с системами 4WD, в которых используются автоматически блокируемые механические межосевые дифференциалы - они тоже реагируют на разницу в скоростях вращения колес разных осей, и моделей с жестко подключаемой передней осью, когда передний мост включен.
Существуют системы полного привода с управляемыми электроникой многодисковыми муфтами, включающимися только тогда, когда запущен двигатель, - например, муфта Haldex в трансмиссии 4-Motion Volkswagen. Автомобили с таким полным приводом при неработающем моторе допускается буксировать методом частичной погрузки. Однако для Honda CR-V и HR-V, где управляющим для многодисковой муфты является давление масла, развиваемое двумя насосами, подключенными соответственно к передней и задней осям автомобиля, метод частичной погрузки опять-таки неприемлем.
Каким способом можно транспортировать полноприводный автомобиль, указывается в заводской инструкции по эксплуатации, но если рекомендации производителя неизвестны, то лучше не рисковать и буксировать машину, полностью погрузив ее на платформу эвакуатора. О наличии полного привода предупреждают надписи 4WD, AWD, 4x4, Quattro, 4-Matic и другие, размещаемые, как правило, на крышке багажника или задней двери рядом с обозначением модели. Убедиться, что модель полноприводная, можно, заглянув под днище, по наличию в трансмиссии дополнительных узлов - раздаточной коробки, карданных валов к переднему и заднему мосту, приводных полуосей на всех колесах.
Сергей БОЯРСКИХ.

No comments:

Blog Archive

Новая Европа

Карикатуры Владимира Чуглазова

Народная Воля

Все новости "Белорусского Партизана"

Народныя навіны Віцебска