чацвер, 5 ліпеня 2007 г.

Отец с тремя детьми стал бомжем

Печатать09:56 05.07.2007ОБЩЕСТВО

За полгода Илья Скурат потерял беременную жену, прописку и остался один с новорожденной дочкой и двумя сыновьями.

Еще полгода назад 44-летний Илья Скурат считал себя абсолютно счастливым человеком. Пять лет назад он, наконец, встретил свою судьбу - Машу, которая была его младше почти на 15 лет. У молодой женщины рос сынишка от первого брака, Илья развелся с первой женой, как только детям исполнилось по 18 лет.

- В первой семье с самого начала все как-то не заладилось, - вспоминает Илья. - Но пока дети не выросли, я терпел. А тут как раз встретил Машу…

Маша и Илья познакомились на столичном рынке Ждановичи, где работали на одного хозяина. Жить перебрались в родную деревню Маши Заозерье в двадцати километрах от Минска.

- Жили мы замечательно. Когда Коля должен был родиться, я уговорил Машу пожениться. Она говорила, что ей штамп не нужен. А что, мне собственного сына усыновлять? А Колька весь в маму - такой шустрый, я его Торнадо называю.

МАША УСПЕЛА ДАТЬ ИМЯ ДОЧКЕ

Когда Коле было всего несколько месяцев, Маша поняла, что снова беременна.

- Машенька очень хотела девочку. Мечтала, что будет ее как лялечку наряжать, баловать…

Новый 2007 год Илья и Маша встречали дома. Илья только приехал с похорон отца из Витебской области, так что особых гуляний не устраивали. Да и до рождения ребенка оставалось всего три месяца.

- У Маши животик побаливал во время этой беременности, иногда поташнивало, но все связывали именно с ее положением. А 4 января мы с ней пошли в поликлинику, потому что живот заболел сильнее.

Ту неделю, которая так страшно изменила его жизнь, Илья помнит поминутно. А вспоминая, не может сдержать слез.

- Врач сказал, что надо выпить уголь и алмагель. Я сбегал, все купил. А ночью Маша сказала: вези меня в больницу. Поехали в Марьину Горку. Оттуда перевели в Минск в областной роддом. Я ничего не понимал, а Маша мне сказала: наверное, у меня какая-то ерунда, потому что возили в Боровляны.

8 января Илье позвонила старшая сестра Маши и сказала, что будут делать операцию.

- Я Кольку оставил на Машину подругу и полетел в Минск. Возле роддома сидели сестра Маши и тетя, главврач начал объяснять, что Машу спасти нельзя, что они приложат все силы…

У Маши оказался рак желудка с метастазами в почки, печень, легкие и даже плаценту. Девочка, которая родилась благодаря кесареву сечению, весила всего 920 граммов.

- Я ее увидел на следующий день. Такая крошка - все венки, капиллярчики видны были. Врачи не знали, выживет ли она, ведь всего 26 недель беременности было. А Маше еще одну операцию сделали через день, но все уже было бесполезно. Я врачей спрашивал: как же так, год назад она родила ребенка, лежала в Минске в больнице во время беременности, и никто ничего не обнаружил! Но я еще надеялся, сидел у нее в реанимации, врач говорит, ей волноваться нельзя, улыбайтесь, а Маша уже говорить не может. Я ей стал предлагать имена для девочки, она только головой машет - не то. Потом на бумажке сама написала - Лида.

Через четыре дня после рождения Лидочки, 12 января, Маша умерла.

- Мне позвонили, когда я на работу ехал. И Андрей (старший, 10-летний Машин сын) со мной. Остановился, не знал, как ему сказать. Говорю, Андрей, ты мужчина, нашей мамы больше нет…

 

БОМЖУ РЕБЕНКА УСЫНОВИТЬ НЕ ДАДУТ?

Представить, что пережил Илья, невозможно. Мы рассматриваем фотографии, которые хранятся в их семейном архиве. Кажется, что на снимках совершенно другой мужчина - за полгода Илья потерял килограмм пятнадцать, голова стала седой.

- Думал, что сойду с ума. Если бы не дети… Лидочка три месяца была в больнице. Но как только сказали, что ее можно забрать, я за ней приехал сразу же. Хотя родня - и моя, и Машина - меня уговаривала ее оставить хотя бы до года. Но Маша меня бы никогда не поняла.

Так Илья стал кормящим отцом. Правда, для государства он… никто. Пособие на Колю, которому сейчас всего год и семь месяцев, перестали платить через месяц после смерти мамы. На Лидочку отец не получил до сих пор ни копейки.

- Мне сказали, что, раз мать умерла, по месту ее прописки (в деревне. - Прим. ред.) ничего платить не будут. Я должен прописать детей к себе, и тогда пособие и пенсию по потере кормильца будут платить по месту моей прописки.

Но прописан Илья в квартире своей первой жены в Минске.

- Я поехал в свой ЖЭС, оформил все бумажки на детей. И как порядочный человек позвонил своей бывшей супруге. Я объяснил, что прописка детей нужна только ради пособий, что ни на сантиметр жилплощади не претендую, там ведь мои старшие дети живут. Надеялся, что, может, какое-нибудь жилье получу. А супруга подала в суд.

Судебные разбирательства длились пять месяцев, и в июне суд вынес решение - Илью из квартиры в Минске выписать.

- Что теперь делать? Этот деревенский дом достался Маше и ее братьям после смерти родителей. Братья тоже не хотят, чтобы я сюда прописывался - ведь здесь всего три комнаты. Я с тремя детьми - в одной, на ночь стелю себе матрас на полу, мальчишки на диване, Лидочка в кроватке.

Еще сложнее ситуация с Андреем. Официально отца у него нет, а после смерти мамы мальчик остался круглым сиротой.

- За все это время Андреем поинтересовались только один раз - учительница из школы пришла. Видит, у нас все в порядке. А я, наконец, собрал все справки на его усыновление - Андрей мне как родной сын, я его ращу больше пяти лет. Но теперь, когда суд постановил меня выписать, бомжу, наверное, ребенка не дадут усыновить?..

ЕСЛИ БЫ НЕ РЫНОК, СТОЯЛ БЫ УЖЕ НА ПАПЕРТИ

Единственный источник существования этой большой и теперь неполной семьи - работа Ильи на рынке. Но работать он может только в субботу и воскресенье, когда с малышами его подменяет или Машина тетя, или молодая женщина, которую Илья нанял в деревне в качестве няни.

- Если бы не работа, уже стоял бы на паперти. И так еле-еле концы с концами свожу. Вещичек детских мне много подарили. Но нужно ведь и питание детское, и памперсы… Да и детей ведь трое.

…Маленький Коля уверенно говорит пока только одно слово - папа и все время просится к нему на руки. Маму он узнает только на портрете, который висит в комнате. Крохотная Лида не скоро поймет, что случилось с ее мамой. И как ей повезло с папой. Вот бы еще бы государство не отмахивалось от мужчины, который оказался в тяжелейшем положении, но даже не помыслил отказаться от детей.

Надежда БЕЛОХВОСТИК, «КП» в Белоруссии»

 

No comments:

Blog Archive

Новая Европа

Карикатуры Владимира Чуглазова

Народная Воля

Все новости "Белорусского Партизана"

Народныя навіны Віцебска