аўторак, 20 студзеня 2009 г.

Белорусские мусора развлекаются

Как «оперативный эксперимент» бросил меня за решетку... На 10 лет!

20.01.2009   №9-10

Здравствуйте, уважаемый главный редактор!
Пишет Вам гражданин Республики Беларусь, бывший сотрудник ОВД, а ныне осужденный Анатолий Козлов, 1961 года рождения, образование высшее, женат, имею двоих совершеннолетних детей, отношения с семьей хорошие. С 1980-го по 1982 год служил в СА, демобилизовался старшиной, занесен в Книгу почета части. Имею среднее юридическое и высшее юридическое образование. Почти 20 лет отработал в системе исполнения наказаний, взысканий по службе не имел, но в одночасье меня сделали преступником.

До настоящего времени не могу понять, почему руководство нашей страны так относится к своим гражданам, а тем более к людям, которые отдали свое здоровье и годы службы своей Родине.

Если говорить в двух словах, то я стал жертвой так называемого оперативного эксперимента. Того самого "эксперимента", к которому в правоохранительных органах зачастую прибегают для достижения противозаконных целей. Это может быть продиктовано как сведением личных счетов, так и стремлением улучшить свое благосостояние, поднять в корыстных целях показатели по службе. О сомнительности такого рода "экспериментов" немало писалось в СМИ, проводились даже "круглые столы" с высокопоставленными должностными лицами, и даже как бы пытались что-то предпринять для наведения хоть какой-то законности при их проведении. Но, поверьте, это все осталось на словах, на бумаге. После разного рода экспериментов многие люди как сидели в тюрьмах, так и продолжают сидеть. Писать и жаловаться на незаконность действий правоохранительных органов -- бесполезно, так как на жалобы и заявления отвечают (если это можно назвать ответами) те должностные лица, которые непосредственно вели уголовные дела и судили (если это можно назвать уголовными делами и судами). Я вот пишу уже четвертый год и могу предоставить массу отписок.

Как проводился эксперимент в отношении меня? Очень просто. Осужденный А. (в оригинале письма называется полная фамилия. -- Ред.), с которым вступил в контакт сотрудник УКГБ по г.Минску и Минской области, уговаривает меня передать ему мобильный телефон для переговоров с больными родителями. Впоследствии, как оказалось, эти переговоры были осуществлены, но только не с больными родителями, а с сотрудником УКГБ для корректировки противозаконных действий. Они заключались в том, чтобы с передачей телефона в зону попала марихуана. К операции был подключен еще один человек, который после задержания дал ложные показания против меня (под психологическим воздействием все тех же сотрудников УКГБ). Об этом он сам заявил в суде, надеясь, что суд разберется. Но не тут-то было. Ведь затрачено столько сил и средств на проведение "оперативного эксперимента". Судили не сотрудников УКГБ, которые организовали операцию с наркотиками, а меня. Для оговора использовался не один осужденный А., а и другие заключенные. В суде некоторые из них отказались от своих показаний, заявив, что давали их против меня под давлением сотрудников УКГБ и следователя Минской областной прокуратуры. Суд не обратил на это внимание, а использовал для приговора только те показания, которые были выгодны для стороны обвинения, то есть для моего осуждения.

У читателей может возникнуть вопрос: а почему именно в отношении меня был проведен так называемый оперативный эксперимент? У меня есть все основания полагать, что таким образом мне отомстил бывший сослуживец, которого я в 1997 году уличил в сбыте наркотиков в той же колонии №14. Данный сотрудник и его друзья из УКГБ с помощью осужденных организовали вот такой "эксперимент", в итоге которого я получил 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

О беспределе тех, кто по долгу службы должен стоять на страже законов, можно говорить много. Пользуясь случаем, я расскажу через газету о том беззаконии, которое творилось в отношении меня во время предварительного и судебного следствия.

1.Меня умышленно содержали в ИВС г.Борисова с лицами, ранее неоднократно судимыми, умышленно создав тем самым условия, опасные для моего здоровья и жизни. Это так называемый пресс, когда человека таким образом принуждают признать преступления, которых он не совершал.

2.В течение трех суток я содержался в СИЗО КГБ без каких-либо документов, подтверждающих законность моего содержания. В течение пяти суток я содержался в том же СИЗО КГБ по фиктивным документам о моем содержании.

3.В СИЗО г.Жодино я содержался в камере, пол в которой по 6 часов был залит водой, а отопительную батарею включали на полную мощность, тем самым создавая парниковый эффект, при котором можно легко заболеть туберкулезом. В этом же СИЗО выводили из камеры (общей) и на 15--20 минут ставили к стене на растяжку, при этом били по ногам.

4.Через СМИ организовывались публикации с содержанием эпизодов якобы моей преступной деятельности, которых я не совершал. Этим самым в отношении меня создавалось негативное общественное мнение.

Все мои жалобы на беззакония уходили и до сих пор уходят в корзину. Я неоднократно обращался в прокуратуру Минской области, Генеральную прокуратуру, однако все безрезультатно. Никто не хочет признавать допущенные явные нарушения законов. В связи с чем и обращаюсь к Вам, уважаемый главный редактор, со своим письмом. Может, придет время и руководство нашей страны обратит внимание на происходящее в стране беззаконие. Обратит внимание на так называемые эксперименты над людьми и прекратит их, так как они в основном осуществляются для подстрекательства человека к преступлениям. Создаются искусственные преступные ситуации, во время которых, как правило, сами правоохранительные органы совершают преступления, а затем незаконными методами выбивают показания. Как правило, при проведении этих "оперативных экспериментов" правоохранительные органы используют доброту и отзывчивость человека на беду другого человека, тем самым подстрекают и подталкивают его на совершение преступления.

О противозаконных действиях со стороны правоохранительных органов высказался на совещании по вопросам борьбы с коррупцией Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, подчеркнув: "Оперативный эксперимент должен помогать выявлять явного преступника, а не подстрекать к совершению преступления. При этом правоохранительные органы сами должны быть примером в соблюдении закона при расследовании коррупционных уголовных дел. Не должно быть никаких провокаций и создания искусственных преступных ситуаций". Я подписываюсь под каждым словом Александра Григорьевича. И считаю, против меня была устроена самая настоящая провокация. Вовлечение меня в преступную деятельность было искусственно инсценировано. Это же могут сказать и многие другие заключенные, попавшие за решетку по аналогичной статье.

И жаль, что находятся люди, которые одобряют проведение "оперативных экспериментов", утверждая при этом, что без них невозможно изобличить преступника. Таким образом оправдываются беззаконие, провокация и инсценировка преступлений при проведении так называемых оперативных экспериментов. Для изобличения преступника существует уголовно-процессуальное законодательство Республики Беларусь, где указаны нормы и методы доказывания совершенных преступлений, которыми и должны в первую очередь руководствоваться правоохранительные органы.

Еще раз обращаю внимание на то, что сама сущность проводимых "оперативных экспериментов" изначально предусматривает провокацию, подстрекательство законопослушного гражданина к совершению преступления. Самими правоохранительными органами создается искусственная преступная ситуация, в которую под любым предлогом умышленно втягивается законопослушный гражданин. Такие действия, считаю, недопустимы, и "оперативный эксперимент" явно противоречит Конституции Республики Беларусь.

Надеюсь, что найдутся смелые люди, которые откликнутся на мое письмо и расскажут в Вашей, уважаемый редактор, газете о произошедшем беззаконии в отношении их самих.

Анатолий КОЗЛОВ, осужденный.

п.Витьба Витебского района, ИК-3.


От редакции

Как бы кто ни отнесся к письму осужденного А.Козлова, очевидно одно: в нем поднимается серьезнейшая проблема. Действительно, всегда ли оправдано проведение оперативных экспериментов? Сколько в этом плюсов, сколько минусов? Вопросов хоть отбавляй… Речь идет о проблеме, требующей широкого и открытого обсуждения.

Что касается судьбы осужденного Анатолия Козлова, то, думается, в свете недавнего выступления президента Республики Беларусь А.Лукашенко к его мотивациям будет привлечено внимание соответствующих органов, которые, надеемся, сделают объективное заключение.

No comments:

Blog Archive

Новая Европа

Карикатуры Владимира Чуглазова

Народная Воля

Все новости "Белорусского Партизана"

Народныя навіны Віцебска